«Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете».
В.О. Ключевский
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.
Почему я выбрала профессию учителя? Примером стал мой отец Шахбанов Каримула Магомедович. Он проработал в школе 37 лет. Он был одним из моих учителей в начальной школе. Не могу забыть его добрых учительских глаз, его требовательный, но тихий голос, доброжелательное и терпеливое отношение к каждому из его учеников.
Вспоминаю моменты, когда я начала только писать первые крючочки, я уже представляла себя учительницей. Отцовские тщательные подготовки к урокам, радость за успехи учеников, встречи с учениками прошлых лет сохранились в моей памяти. Я решила, что стану учителем начальной школы.
Учитель – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь.
Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма не возможно испытать радость открытия.
Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессия учителя даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.
Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед. Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Накопленный опыт помогает мне совершенствовать методики преподавания, находить новые аспекты уроков, использовать новые педагогические технологии.
В своей профессиональной деятельности педагогу приходится не только испытывать различные эмоции, но и самому создавать их. Он должен уметь настроить детей на творческий лад, создать особую атмосферу в классе. Эмоциональный фактор – одно из необходимых слагаемых эффективности педагогической деятельности, поэтому в своей работе я уделяю ему большое внимание. Мне удается сделать процесс обучения более живым, задействуя при объяснении мимику, жесты и, конечно же, голосовую интонацию.
При объяснении новой темы стараюсь подбирать веселые примеры и задания, используя современные игровые технологии, которые, как показала практика, лучше запоминаются.
Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?
В книгах, путешествиях, общении с коллегами и наставниками.
Результат моей работы - счастливый блеск в детских глазах и желание малышей прибегать на урок снова и снова.
Я люблю свою профессию и радуюсь каждому счастливому моменту школьной жизни!